Искуство гипноза


Пошли ссылку на нас другу:


GMAT / GREP Prep: 800score.com offers a prep course for the GMAT and GRE.

ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ГИПНОТИЗЕРА

Для того, чтобы подействовало внушение, надо сначаласоздать раппорт, то есть создать очаг сверхбодрствования в кореголовного мозга, о чем я вам говорил раньше. И для того, чтобыэто сделать, есть несколько простых приемов.

Подстройка к позе.

Первый прием -- подстройка к позе. Когда вы создаетераппорт, вам следует сначала принять ту же позу, что у партнера-- отразить позу партнера. (Пока для простоты мы будем исходитьиз того, что в деловом общении мы беседуем с одним человеком,лицом к лицу. Есть приемы для воздействия на группу, о нихбудет сказано позже, но начнем с этой наиболее частой ситуации-- один на один). Попрактикуйтесь в этом.

Упражнение No 1. Выполняется в группах по трое. Первыйучастник, назовем его "партнер А", принимает какую-то позу стояили сидя. Второй участник, "партнер Б", встает или садитсянапротив и полностью "отражает", воспроизводит собой позупартнера А. Третий участник, "партнер В", будет "режиссером":после того как партнер Б решит, что он уже в точностивоспроизвел позу партнера А, "режиссер" подойдет и своимируками исправит ошибки. Каждый из вас должен побыть в этихролях по очереди 2 -- 3 раза. Начинайте.
Не делайте того, что ваш партнерможет осознать как копирование себя. Он не должен замечать вашуподстройку. Это, в сущности, уже и есть гипноз, когда выустанавливаете подсознательное доверие, раппорт.

Упражнение N 2. Выполнять будете в парах. Сначала в каждойпаре определите две темы для разговора, в одной из них выдолжны быть изначально согласны друг с другом, в другой --несогласны. Ну, есть же что-то, с чем вы уже сейчас можете несогласиться с вашим партнером? Что "Спартак" -- чемпион, иличто деятель Н. -- полный дурак... Неважно что, берите любыетемы. Определили? Теперь начинайте обсуждать в парах тему, гдевы друг с другом несогласны, все время сохраняя подстройку кпозе собеседника.
Иногда, скажем, бывает нужнооценить, в каких отношениях находятся люди, которых вы раньшене видели -- ну, начальник и его заместитель, или еще какая-тозначимая для вас пара. Так вот, обратите внимание на то, какони разговаривают друг с другом: если во время разговора ониподстраиваются к позе собеседника, то все нормально, пообсуждаемому вопросу мнения у них совпадают (может быть, у нихесть несогласие по другим вопросам, но по тому, которым онисейчас заняты -- может быть, вы его и предложили -- они друг сдругом согласны). Если же в паре подстройки к позе нет, тосогласие, выраженное на словах, не должно вас обмануть --внутреннего согласия там нет. Итак, вы получили хороший навык,и можете начать его применять. Теперь займемся более сложнымивещами.

Подстройка к дыханию.

Вы, наверное, уже догадались, что теперь речь пойдет окопировании дыхания вашего партнера. Здесь возможны варианты:подстройка к дыханию бывает прямая и непрямая. Прямаяподстройка -- вы просто начинаете дышать так же, как дышит вашпартнер, в том же темпе. Непрямая подстройка -- вы согласуете сритмом дыхания партнера какую-то другую часть своего поведения;например, вы можете качать рукой в такт дыханию партнера, илиговорить в такт его дыханию, то есть на его выдохе. Прямаяподстройка более эффективна при создании раппорта, поэтому снее мы и начнем.

Упражнение No 3. Разбейтесь опять на тройки,желательно в другом составе, чем в первом упражнении. В жизнивам придется иметь дело с разными людьми, лучше бы привыкать кэтому уже сейчас. Задание у вас будет простое: партнер А сидити дышит, партнер Б напрямую копирует его дыхание, то есть дышитс той же частотой и глубиной... Партнер В,режиссер, кладет свою руку на спину партнера А, чтобы не тольковидеть, но и чувствовать его дыхание, и поднимает и опускаетсвою вторую руку в такт дыханию партнера А -- чтобы помочьпартнеру Б, который подстраивается. У мужчин и женщин -- разные типы дыхания. Какправило, у мужчин брюшной тип дыхания (они дышат животом), а уженщин -- грудной. Для того, чтобы надежнее увидеть ритмдыхания партнера, вам надо смотреть на его живот, если этомужчина, и на грудь, если вы в паре с женщиной.
Это называется -- ведение, это начало управления партнером. Если выхорошо присоединились, вы можете лидировать, вести партнера засобой. И успех присоединения вы можете оценить, в частности, потому, получается ли у вас вести партнера. При подстройке к дыханию выведете, начиная медленно менять частоту своего дыхания(послеприсоединения). Если у партнера наблюдается такое же изменениедыхания, то раппорт установлен хорошо.

Вас интересует полезное применение любого полученного вами навыка "прямо сейчас". Как уложить спать маленького ребенка? Как сделать, чтобы он захотел спать? Правильно, надосначала подстроиться к его дыханию, а потом замедлить своедыхание, сделав его "сонным". Это, конечно, действует не толькона детей. При наведении транса у взрослых, вам тоже придетсязамедлять свое дыхание, давая партнеру своеобразный примертого, каким должно быть его дыхание. И бывают ситуации, когдадля достижения цели вам нужно после подстройки ускорять своедыхание.

Еще одна тонкость, касающаяся подстройки к дыханию.Допустим, что ваш партнер -- ребенок с очень частым дыханием,или спортсмен с очень редким. Вы так дышать не можете, и у васесть, по меньшей мере, две возможности для подстройки.Во-первых, вы можете применить непрямую подстройку, то естьговорить с той же частотой, с какой дышит партнер, говорить наего выдохе. Это очень важный момент -- человек всегда говоритна выдохе, и если вы говорите на его выдохе, ему это легковоспринимать как иллюзию своей внутренней речи, это легчепринять и понять. Во-вторых, при очень большой разнице в ритмеи глубине дыхания у вас и у партнера, вы можете отслеживать егодыхание "через раз" (например, при частом дыхании вы копируетевдох, пропускаете выдох и второй вдох, копируете второй выдох).Может быть, это легче понять через метафору: когда вы идете почасто расположенным шпалам, вы не наступаете на каждую -- вынаступаете через одну, но ритм в их расположении вы все равноучитываете и подстраиваетесь к нему. Здесь для вас этот навыкизбыточен, вы все примерно одного возраста и телосложения,поэтому просто запомните его для применения там, где этопонадобится. Хорошо, подведем предварительные итоги. Длясоздания раппорта (подсознательного доверия) вы отражаете собойповедение вашего партнера, собеседника. Это называется ещеподстройкой или присоединением, другие названия вам тожеизвестны. Когда вы присоединились к какой-то части наблюдаемогоповедения партнера, вы меняете эту часть поведения у себя (припрямой подстройке), и партнер следует за вами -- с этогомомента вы им управляете, ведете его. В идеале подстройкадолжна стать вашим рефлексом на нового человека -- просто так,на всякий случай. Привыкайте общаться не только и не столько ссознанием партнера, сколько с его подсознанием. Я хотел бы ужена этом этапе оговорить несколько условий, соблюдение которыхсделает вас более эффективными в воздействии на людей.

Первоеусловие: ваша цель должна всякий раз быть конкретной, иначе выне сможете добиться конкретного результата.

Второе: от васпотребуется нечто похожее на скромность -- вы должны знать,чего вы хотите, но ваш партнер знать это вовсе не обязан.

Вступая в общение, воздействие, вы стараетесь добитьсярезультата, который нужен вам или вашему партнеру, но всегда линужно связывать сознательно достижение результата с вашимвлиянием? Если вы тщеславны и хотите, чтобы изменениясвоего поведения люди обязательно связывали с вашимвоздействием -- займитесь рэкетом, а не гипнозом. Подстройка кпозе и дыханию -- главные и сравнительно простые способысоздания раппорта.

Подстройка к движениям.

Став для вас партнером при беседе, человек обычно несидит как истукан -- он позволяет себе жестикуляцию, меняетпозу, кивает или качает головой, мигает, и все это может бытьпредметом для подстройки. Подстройка к движениям более сложна,чем предыдущие виды подстройки, потому что и поза, и дыхание --это нечто относительно неизменное и постоянное, это можнорассмотреть и приступить к копированию постепенно. Движение --относительно быстрый процесс, в этой связи от вас потребуется,во-первых, наблюдательность, и во-вторых, вам нужно заранееподумать о том, чтобы партнер не смог осознать ваши действия.Давайте сейчас подумаем о том, какие движения легче отразитьтак, чтобы партнер этого не понял... Да, любые движения; причеммы можем разделить их на большие, макродвиження (походка,жесты, движения головы, ног) и малые, микродвижения (мимика,мигание, мелкие жесты, подрагивание).

Лучше всего подстраиваться к жестам рук партнера спомощью движений своих пальцев -- отслеживайте пальцамипримерное направление движений рук партнера, делайте какую-торазницу в амплитуде. Для этого вам даже не понадобитсяфантастическая скорость реакции. И еще одна возможность -- некопируйте движения рук партнера зеркально, намечайте их, незаканчивая. Мигайте с той же частотой,что и ваш партнер, а потом вы можете прекратить мигать, чтобы упартнера прекратилось мигание, или можете закрыть глаза, чтобыпартнер сделал то же самое. И то, и другое способствуетнаступлению гипнотического транса. Вы все это будете усваиватьв упражнениях, но на будущее я вам хочу подсказать, чтотренировать подстройку вы можете на лекциях, совещаниях, влюбой компании, где вам стало скучно.

Упражнение No4. Выполняется в группах по три человека,"задача партнера А: удобно расположиться и поддерживатьсветскую беседу с партнером Б (тему беседы можете определитьвместе; лучше, чтобы она была нейтральной, не требовалаэмоционального вовлечения -- погода, современные нравы и т. п.)Задача партнера Б: напрямую подстроиться к позе и движениям (втом числе микродвижениям) партнера А, использовать непрямуюподстройку к его дыханию (лучше -- с помощью темпа речи).Сделайте это за 2--3 минуты, потом начинайте вести партнера Атак, чтобы получить видимый вами результат, который вы заранееопределите для себя и партнеру сообщать не будете. Цель здесьдолжна быть конкретной: "Хочу, чтобы партнер закрыл глаза".Или: "Хочу хорошо подстроиться и понаблюдать за реакциейпартнера на прекращение подстройки".

Упражнение No 5. ("Прочистка каналов"). Выполняетсяиндивидуально, располагайтесь удобнее. Смысл упражнения состоитв том, чтобы освободиться от ограничений в восприятии внешнегомира, научиться видеть, слышать и чувствовать -- вместо тогочтобы догадываться о том, что вы могли бы услышать, увидеть илипочувствовать. Первая часть упражнения -- 5 минут видеть.Выберите точку, в которую вы можете смотреть, не напрягаясь, иоставьте взгляд в этой точке. Теперь обратите внимание на то,как много вы можете увидеть: свет из окна... и одновременносвет ламп с потолка... вы видите на полу желтый линолеум скоричневым узором... видите зеленые растения в коричневыхгоршках... видите друг друга... замечаете многие мелкиеподробности... и удивляетесь тому, как много вы видите. Втораячасть -- 5 минут слышать. Если у вас устали глаза, можете ихзакрыть, потому что все, что от вас сейчас требуется -- этослышать. Тут ведь очень много звуков: есть относительногромкие, например, мой голос, и какой-то звук на другомэтаже... и есть относительно тихие, например, шум магнитофонаили тиканье часов... и шум вашего дыхания... По улице иногдапроезжают машины, и вы слышите их шум. Кто-то изменил позу, приэтом скрипнул стул. Шелестит бумага... Третья часть -- 5 минутчувствовать. У вас сейчас есть очень много ощущений, самыхразнообразных. И до тех пор, пока я об этом не скажу, вы,возможно, не чувствовали прикосновение руки к щеке, или чторуки соединены между собой, или что руки лежат на бедрах... Ичто руки теплые, и у них есть какая-то тяжесть.. И что выприкасаетесь к спинке стула и ощущаете его твердость.. И чтоваши подошвы прикасаются к полу... Ваши руки, йоги, мышцы теламогут быть расслабленными или напряженными... Есть какие-тодругие ощущения: тепло или холод, тяжесть или легкость,напряженность или расслабленность... Тяжесть вашей одежды идаже тяжесть вашей прически, тяжесть часов на руке...

ОСНОВЫ РЕЧИ ГИПНОТИЗЕРА

Содержание


Образование на Куличках